суббота, 4 мая 2013 г.

КОФЕ ДЛЯ МОНТИ ПАЙТОНА

Микаель Эдвард Пейлин (Michael Edward Palin) – английский комедийный актер, писатель и телеведущий – больше всего известен, как член комик-группы Монти Пайтон (Monty Python).


Однако, в последние 25 лет, он много путешествует по миру, создавая одни из самых любопытных и интересных фильмов-путешествий. Он побывал практически везде: от полюса до полюса, объехал мир за 80 дней, бродил в Гималаях, покорял Сахару.. Но, до сих пор, лишь слегка «коснулся» Бразилии.  

В одном из своих последних документальных путешествий Пэйлин проводит 74 дня в Бразилии, изучая, в том числе, «все о кофе» в Академии кофе с ее владельцем Бруно Соуза.

Для наших англоязычных читателей мы приводим отрывок из документального фильма:
и приводим отрывок из описания путешествия на сайте Микаэля Пэйлина.


«Академия кофе (Academia do Café) представляет собой двухэтажное строение 
в тени двух двадцатиэтажных башен на углу кольцевой дороги Авенида до Которно, - пишет Пэйлин. - Владелец Академии, Бруно Соуза, кипит и булькает, как одна из его машин, с захватывающей дух скоростью  извергая из себя потоки информации и энтузиазма. И, конечно же, меня совершенно не удивляет, когда я узнаю, что в среднем в день он выпивает до полутора литров кофе и плюс еще два-три эспрессо.  

Из двух основных сортов кофе, арабики и робусты, понятно, что он выбрал для себя, как любимый сорт. У дегустационного стола, заставленного чашами для определения стойкости вкуса кофе, мы отхлебываем, втягиваем в рот воздух, и сплевываем. Я не ручаюсь за точность своей оценки, но зерна чистой арабики, выращенной на отцовской ферме Соузы, на мой взгляд, дали фруктовый вкус более насыщенный, чем я ожидал почувствовать от кофе. Это потому, как сказал мне Бруно, что я привык ко вкусу робусты, в которой содержится больше кофеина и которую предпочитают подавать в крупных кофейных сетях. Арабика содержит меньше кофеина и потому она дает больше вкуса, нежели бодрости. Несмотря на внушительное суточное количество потребляемого им кофе, Бруно продолжает прихлебывать его, как если бы его кофе был просто качественным виски. И, как в случае с виски или  хорошим вином, расположение плантаций является решающим для качества. Один из лучших местных кофейных сортов выращивается внутри вулкана.

Для Бруно – огромная гордость, что 40% всей мировой арабики выращивается в Бразилии. И со страстью он начинает говорить о том, какие перспективы открываются перед страной по мере того, как такие страны, как Китай и Корея, и другие азиатские страны, входят во вкус арабики.

В течение более чем получаса мы с Бруно отхлебывали, причмокивали, сплевывали и пытались в общем проанализировать одни из лучших кофейных зерен Бразилии. И после всего этого, все, чего я хотел – это просто чашку хорошего кофе. Но тут меня ждало испытание: мне нужно было приготовить ее самому. Посверкивая глазами, Бруно сказал, что может преподать мне тут же свой специальный сокращенный курс бариста. Шесть минут вместо шести месяцев. Все, что могу сказать, это то, что мне выпала честь готовить кофе на легендарной машине La Marzocco, королеве машин для эспрессо, изготовленной вручную во Флоренции. Цены на эти машины начинаются от 6000 фунтов стерлингов. Мне кажется, что она практически вздрагивает,  когда я пытаюсь, неуклюже и неудачно, вставить на место портафильтр. С небольшой помощью со стороны Бруно, то, что я смолол и утрамбовал в машину, в конце концов реализовалось как жидкость – глубокого, темного цвета и, надо сказать, достаточно вкусная..»



Комментариев нет:

Отправить комментарий